Православие и мир. Преждевременная потеря невинности, запрет на добрачную близость — это тема, которая в православной среде вызывает взрыв читательского интереса. Особенно сильно разгораются дебаты, когда разжигающим пламя углем становится исповедь грешника или отповедь праведника. Так можно или нельзя?
Секс — это грех?
Заповедь Божья в этом отношении ясна и вполне однозначна. Мне это не нравится и никогда не нравилось, но она именно такова: секс до брака запрещен, просто греховен. Хоть миллиард толкований выдумай — заповедь не изменится, грех не станет праведностью. И исходить надо именно из этого — если, конечно, заповедь, а также честность рассуждения, имеют для вас значение. Но на этом — всё.
Верующие люди считают отказ от сохранения целомудренности до брака грехом и позором. Атеисты относятся к половой жизни межу мужчиной и женщиной проще, потому оставляют выбор каждому конкретному человеку. В ряде племен, по-прежнему ведущих «первобытную» жизнь, интим до свадьбы даже поощряется.
В греческом языке одно из распространённых значений слова «грех» — промах, ошибка. Слово «блуд» тоже не бранное, не оскорбляющее, смысл и значение его в том, что человек заблуждается. В чем промах и заблуждение, которое, я считаю, присутствует здесь, в разговорах о том, что существует какой-то «законный», нравственно оправданный добрачный секс?